» » Ежегодные Пятнадцатые Николаевские Чтения «Николаевская Царская Русь»


Ежегодные Пятнадцатые Николаевские Чтения «Николаевская Царская Русь»«Столетие Царской Жертвы и Царской Голгофы
Неотрекшиеся – Неотрекшемуся»

 

Картина В.Алексеева. 2005 год
Царевы думы… «Кругом измена, и трусость, и обман»

 

В Москве 20 мая 2017 года завершил работу духовный форум «Столетие Царской Жертвы и Царской Голгофы. Неотрекшиеся - Неотрекшемуся», который прошел в концертно-выставочном зале Центрального дома работников искусств (ЦДРИ) и был посвящен Cветлой Памяти Старца Земли Русской – отца Николая (Гурьянова), подвизавшегося с 1958 года вплоть до своего упокоения во Бозе (24.08.2002) на Острове Талабск (Залита), что на Псково-Чудском озере.

Ежегодные Православные Николаевские Чтения «Николаевская Царская Русь» – в этом году XV по счету, традиционно проводятся с 2003 года Обществом Светлой Памяти Старца Николая при поддержке Международного Фонда Славянской Письменности и Культуры и Фонда Святителя Иоанна Сан-Францисского и Шанхайского. В них принимают участие духовенство, ученые, писатели, художники, музыканты, поэты и скульпторы, общественные деятели, педагоги, студенты вузов и школьники.

Перед началом Чтений, все собравшиеся в зале, с любовью украшенном флористом Еленой Вахониной золотистыми как солнечные лучики цветами, обратились с молитвой ко Господу. Собрание осеняли Царские Хоругви и Стяги, иконы Святого Царя и Его Августейшей Святой Семьи и праведного Старца Батюшки Николая. На одном дыхании пропели Пасхальные стихиры и тропари Трем Святым Николаям – Царю-Мученику, Святителю Николаю и Праведному  Николаю. Это было тем более уместно, поскольку Чтения проходили 20 мая, в канун дня рождения Батюшки 24 мая и его именин (22 мая), на следующий день после дня рождения Государя Николая Александровича (19 мая). Иеромонах Валериан (Бондарь) благословил всех участников и окропил святой водой.

Восторженным гимном звучали слова тропаря незабвенному Батюшке Николаю Островному: «Божественной Благодати преизрядный носителю, Православныя Веры Исповедниче, Любови Христовой сосуде неисчерпаемый, образ был еси воздержания. На Остров, аки в тихое пристанище, вселился еси. Кротостию и смирением Христа Единаго возлюбив. И ныне со Ангелы ликовствуя, отче праведне Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим».

 

 

Николаевские Чтения 2017 года проходили 20 мая накануне памяти самого любимого и верного ученика Христова - Апостола Иоанна Богослова. Священномученик Павел Флоренский говорил, что Иоанн Богослов - наставник Старцев, иконно прославляемый в образе «Иоанн Богослов. Молчание». Этот образ и венчал Житийную икону праведного Старца Николая Псковоезерского, духоносного праведника и старца нашего времени

Все это о Старце Николае, который, по слову его духовной дочери, келейницы и писателя-агиографа схимонахини Николаи (Гроян), завещал русским людям так жить, трудиться и молиться, дабы Господь вернул нам – Многострадальной России - Богоустановленный образ правления - Царскую Власть. И мы готовы трудиться и молиться ради этого святого благословения.

«Батюшка Николай, - свидетельствовала матушка Николая, - говорил: «Когда во гроб ляжем, то Господь не спросит у нас, как мы развивали экономику, занимались другими суетными делами мира, а только о том спросит, как мы сохраняли Веру… Сегодня память Апостола Иоанна Богослова. Самого любимого и Верного ученика Христова. Не отрекшегося от Него… Как и Матерь Божия, не оставившего Спасителя, но проявившего Жертвенную преданность Господу и сострадавшего Ему у Божественного Креста. Открывшего человечеству Правду о тех, кто отверг и предал Бога на мучения…

Сегодня мы чтим память верного ученика Иоанна Богослова – незабвенного отца Николая (Гурьянова). В тайной хиротонии смиренного схиепископа Нектария. Не отрекшегося от Христа и не отрекшегося от Царя… На допросе в 1931 году Батюшка сказал: «От Бога и Царя не отрекусь – хоть убейте!»… Отец Николай открыл нам правду о Муках Царевых и о тех, кто предал Царя на мучения… Отцу Николаю, как и Блаженной Марье Ивановне Дивеевской, которая кричала в ночь Их страданий: «Царевен! Штыками! Проклятые жиды», - было дано Господом видеть во Духе Крестные Муки Царской Семьи. Он свидетельствовал, что «всю Царскую Семью зверски умучили, а святые Их мощи, тела, уничтожили… Ритуально. Разрубили страшными топорами, облили кислотой и бензином, и сожгли… А пепел выпили с чайком. Пили и мучались… Ведь они святую Царскую Кровь пили… Окаянные жиды… Имен этих изуверов мы не знаем, но Бог знает все». Батюшка Николай говорил, что «Царских останков нет! Они – сожжены… Храните ту истину, которая необходима в Вечности»… Подлог с «екатеринбургскими» останками, выдаваемыми за «царские», считал страшным грехом и злом, за который все понесут ответ на Страшном Суде Господнем. «А если эти останки неизвестных людей признают за «царские», - Церковь будет наказана», - упреждал Батюшка. Произнося слово «Церковь», он имел в виду «церковную организацию».

Батюшку в России почитают как верного хранителя правды о Святых Царственных Великомучениках, исповедника Их искупительного подвига, молитвенника-прозорливца, которого слышало Небо. А, кроме того, Батюшку Николая сегодня по праву называют «Покаянной Свечой Русского Народа перед Богом за Царя».

Это отец Николай усердно, до слез молился, чтобы члены Синода Русской Православной Церкви наконец-то приняли решение о прославлении Царственных Страдальцев (2000 год), что Русская Церковь Заграницей сделала еще в 1981 году. Это отец Николай говорил притекавшим к нему на Остров, каким Праведным и Благочестивым у русского народа был его Венценосный Царь-Великомученик Николай Александрович Романов, какие клеветы Он понес от самого ближнего окружения, состоявшего из членов Великокняжеских семейств и высшего генералитета. Говорил о причастности к февральскому греху священноначалия, церковной иерархии. Они не осудили февральский переворот, не выступили против клятвопреступников, не остановили их. Фактически предали и изменили Помазаннику Божию. Именно предательство и клятвопреступная измена церковной иерархии позволили врагам пленить Государя, а затем жестоко умучить Его и всю Святую Августейшую Семью с верноподданными.

 

 

 Святыни, осенявшие Николаевские Чтения 20 мая 2017 года, память Иоанна Богослова
Иконы Царицы Небесной, Хранящей обетование о Грядущем Царе Помазаннике Божием

 

Старец Николай видел события прошлого через призму Невечернего Света не раздробленными, а целостными. «Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли», – свидетельствовал праведник. – Царь в Своих страданиях велик: Он надеялся спасти Россию от погибели… Но Его предали… И даже Церковь… Духовенство некоторое… Не смогли остановить народ от греха… И сами отказались от Царя. Жертву Его христианскую не поняли».

«Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о Нем и не думает! От такого непонимания и нераскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться».

«Долгом генералов, - скорбно говорил Батюшка, - было исполнение данной Царю и России присяги… А они – вместо верной службы – захотели сами царствовать… А Государственная Дума была, что синедрион!»

 

 

 Помянник 1935 года отца Николая, в котором записаны его рукой святые имена Царственномучеников.

Он был изъят у Батюшки во время ареста.
Слово «Император» затерли и надорвали лист.
Когда вернули, Старец заклеил папиросной бумагой

 

Предали Государя даже «верные» Ему, но только на словах, флигель-адъютанты полковник Мордвинов А.А. и генерал-майор Свиты Дубенский Д.Н., также активные участники заговора, которые к моменту прибытия царского литерного поезда во Псков, попросту сбежали уже со станции Дно, оставив своего Государя на произвол судьбы, наедине с клятвопреступниками. Потом, в эмиграции, они всячески выгораживали себя, оправдывая свое малодушие и предательство. Выдумывали в мемуарах события, в которых они отсутствовали как фигуранты. Сознательно искажали факты «отреченных дней», погубивших Россию. Выявленные противоречия и несоответствия воспоминаний и документов Февраля позволяют говорить о широкомасштабной исторической фальсификации под названием «отречение». Отец Николай говорил, что с помощью дара рассуждения мы можем приподнять завесу над страшным прошлым, понять мотивы и цели многих участников русской трагедии.

Прошло сто лет, и мы ясно видим, как «верноподданные» пытались отстраниться от Государя Николая после свершенного ими же переворота. Им нужно было как-то объяснить потомкам превращение некогда Великой Русской Державы в азиатскую деспотию. Потому они и придумали для нас жалкого и  безвольного Императора, якобы со слезами и с легкостию «отрекшегося от Престола» под давлением обстоятельств, свалив тем самым собственную измену и ответственность за все случившееся на плечи Царя. Святого Мужественного Государя, дерзновенного сражавшегося до самого конца и не на миг не устранившегося от Царского Венца и Трона.

 

 

Претерпевый до конца… До святого Небесного Венца…
Великомученика и искупителя России… «Он на Вечере всех ближе ко Христу» -
так было открыто в видении о Царе-Страдальце Николае дивеевской Старице

 

В эту подлую и небывалую измену против Помазанника Божия оказалась втянутой даже Императрица-Мать. Вдовствующая Государыня Мария Феодоровна была посвящена в некоторые тайны дворцового великокняжеского заговора, а потому и была допущена заговорщиками в Могилев для прощания с Ее арестованным Царственным Сыном, Которого Она всегда называла просто «Ники». К слову напомнить, что единственный человек, который не присягал Царю Николаю при Его Помазании на Царство, была Вдовствующая Императрица-Мать. И об этом нужно думать и размышлять, чтобы понять, что случилось в феврале семнадцатого… «Кругом измена»… И внутри измена…

Всем этим роковым событиям, имевшим трагические последствия для будущего Русской государственности, были даны на московском форуме самые строгие и принципиальные оценки, тем более, что выступающие обращались с историческими фактами не эмоционально-произвольно, а духовно и профессионально, как и подобает православным историкам, философам, филологам и юристам.

«К отцу Николаю шла вся Русь, - вспоминала его келейница схимонахиня Николая. – А как вначале не хотели прославлять Царя Николая! Но прославили ведь. Батюшка добился этого не громкими воззваниями, не сенсационными разоблачительными интервью. Нет, это сделала его чистая молитва и пламенное почитание Царя, которое началось в среде прозревшего православного народа. Народ, наконец, понял, что главным в служении Помазанника Божия было Его стремление привести Русь ко Христу и защитить Ее верноподданных от происков врагов видимых и невидимых».

Матушка Николая вспомнила о том, как, по благословению Старца, в 2000 году был написан первый акафист Царскому Другу Григорию Ефимовичу Распутину, оклеветанному и умученному заговорщиками-масонами во главе с представителем английской разведки. О том, что особым послушанием Старца перед Богом было церковное очищение памяти отца Григория. О том, как, опять же по его благословению, в Александровском парке Царского Села был установлен первый покаянный Крест на том месте, где первоначально была могила страдальца Друга Царева Григория. То, что сейчас церковный народ может думать, писать, говорить правду о Григории Ефимовиче – это сугубый молитвенный подвиг талабского подвижника. Батюшка укреплял молитвой многих, кто искренно трудился на этом пути, даже если человек и не бывал у Старца, и не знал о нем… Во Духе праведник покрывал всех своим крепким отеческим крылом и не давал духам злобы сбить нас с верного пути правды.

 

 

Крест на месте уничтоженной могилы Старца Григория в Александровском парке
Царского Села.  Установлен по благословению и молитвам отца Николая

 

«Вместе с Царем, - говорил отец Николай, подразумевая внешних и внутренних врагов нашего Отечества, - они заклали Русь». И всех Ему Верных. Это уже добавляем мы, участники форума, среди которых был военный историк Валерий Шамбаров, выступивший на Чтениях со словом:«Убийство Царского Друга Г.Е. Распутина – первый выстрел в Царя».

 

 

Валерий Шамбаров, военный историк, монархист, известный духовный писатель,
горячо и искренно любящий Русь

 

Валерий Евгеньевич - известный  писатель и публицист, автор ряда книг по Русской Истории, среди которых замечательный труд о Благоверном Царе-Великомученике Иоанне Грозном «Царь Грозной Руси» или «Рождение Царства». Русский офицер-монархист, опубликовавший книгу о Белой Гвардии «Белогвардейщина», «За Веру, Царя и Отечество!», а также  «Оккультные корни Октябрьской революции», «Святая Русь против варварской Европы». Это ему принадлежит утверждение, что февральский переворот в Российской Империи осуществила Великобритания, а октябрьский – США. Убедительно, и с горечью, говорил историк о расследовании убийства Григория Ефимовича Распутина, о новых фактах из протоколов, составленных петроградскими полицейскими по горячим следам, о ритуальном характере этого вопиющего к небесам преступления.

  

Страдания русского Старца Григория.
На лбу ясно виден след от контрольного выстрела, оборвавшего жизнь праведника

 

Поведал Валерий Евгеньевич о первом посмертном чуде, явленном Господом на самих мощах отца Григория. Именно чуде, на которое не обращали должного внимания до сих пор. Сверхъестественное явление на умученном теле Старца: в нарушение всех законов естества, сброшенный в прорубь уже мертвым, ибо на лбу у страдальца ясно виден след контрольного выстрела в голову, а это значит, что человек физически не мог двигаться, Григорий Ефимович высвободил руки, разорвав крепкий узел из веревок на запястиях! Он – воскрес! Господь его воскресил на миг,  дабы засвидетельствовать несомненную святость Мученика и Исповедника Человека Божия Григория Ефимовича Распутина. Дабы засвидетельствовать истинность веры в святость отца Григория всей Царской Семьи… Видимо, так было угодно Господу, Творящему чудеса. (Отца Григория верующий Петроград знал как прозорливца и пламенного молитвенника). Итак, когда тело Мученика достали из воды, все присутствующие при следственных действиях люди обратили внимание на положение рук Григория Ефимовича: они были подняты вверх, а персты сложены таким образом, что не иначе как благословением этот жест назвать нельзя! Потому-то к месту, откуда достали всечестное тело Мученика, вереницей потек православный народ. Весть о чуде собрала у его мощей многих. Полицейские наблюдали, как люди, плача и молясь широким русским крестом, набирали воду из проруби, откуда были извлечены мощи святого Старца. Их было много. Любящих и чтущих сибирского молитвенника и странника. Тело Григория Ефимовича так закоченело, что его не могли поместить ни в карету скорой помощи, ни в автомобиль. Ждали, пока он «оттает»… Григорий долго лежал на русской землице с поднятыми к Небу руками. Взывая и умоляя Бога остановить надвигавшуюся бурю, которая сметет, почти до основания, все наше русское, дорогое и Христу угодное… Его духовный подвиг повторила вся Святая Царская Семья с верноподданными… Они претерпели те же мучения от духа тьмы и его служителей, как и Их духовный отец Григорий… И Они все умолили Господа… Он принял Их жертву.

 

 

Мученик Григорий благословляет двумя руками. На них ясно видны остатки разорванных веревок. Это явное чудо! Сам Григорий, лишенный жизни, не мог это сделать. Святой исповедник, претерпевый муки за Христа, Царя и Русь. «Он умер, чтобы спасти Нас», - говорила Царица Александра. В январе 1917 года Императрица составила Житие Григория «Новый Мученик», снабдив мученическими фотографиями праведника. Его раздавали в русских войсках на фронте

 

И хотя подвиг Русского Пророка и Царского Молитвенника, не раз исцелявшего силой пламенных прошений к Богу Цесаревича Алексея от смерти, долгое время не только не желали замечать, но нещадно очерняли, сегодня эти порядком потрепанные фальшивки уже не срабатывают. И Валерий Шамбаров это доказал в своем выступлении на Чтениях. Как любил повторять Старец Николай: «Неправда поможет открыть Правду». Так оно и вышло.

 

Святый образ Великомученика Цесаревича Алексия, написанный по благословению Батюшки монахом Григорием (Арсеньевым С.Б.) и  образ Великомучеников Алексия и Григория, также написан по слову Старца монахом Алипием из Мирожского монастыря.
Освящены Батюшкой и находились в его келлии на Острове Талабск

 

С большим вниманием было заслушано слово схимонахини Николаи (Гроян) «Государевы думы о патриаршестве. Почему Святой Царь-Мученик предложил Себя в Патриархи «онемевшим» синодалам». «Если бы в 1904 году, после рождения Наследника Русского Престола Цесаревича Алексия, Святейший Синод Господствующей Церкви принял благословенное Небом пожелание Венценосных Особ принять монашество, переданное Им от Батюшки Серафима, с последующим принятием Благочестивейшим Царем Николаем патриаршества, то Путь России был бы иным. Восприняв сан Патриарха, Царь-Мученик смог бы попытаться возродить в России Богом установленную Симфонию Властей, - Царства и Священства, - достойным образом укрепить, восстановить Русскую Церковь, расслабленную церковную жизнь, уврачевать церковный Раскол и остановить губительное обмирщение Церкви, приведшее в итоге к насильственной смене Царской Власти и крушению русского уклада жизни», - сказала матушка.

Подтверждение этим мыслям находим и в воспоминаниях Н. К. Смирновой, внучки архитектора В. Н. Максимова, близкого Царю Николаю человека, построившего по заказу Государя в Царском Селе и Ялте Собор, храм и казармы. Вот о чем писала она спустя годы: «По сведениям моей мамы, в полученном Государем и Государыней письме [от Серафима Саровского] не просто предсказывался трагический ход жизни в России и Августейших Ее Повелителей, но давался совет, как можно удержать Россию над пропастью – отказаться […] от личного счастья, принять монашеский постриг, Государю же – Патриаршество и регентство над Сыном, как это было при избрании на Царство Первого Романова – Михаила».

 

 

Схимонахиня Николая (Гроян), верная духовная дочь Старца Николая. В руках у матушки икона Царя-Великомученика Николая с предстоящими Царственными Великомучениками Царицей Александрой, Цесаревичем Алексием и Царевнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией. У Государя свиток: «Виждь, Господи, что убо сотвориша Мне беззаконии»…
Ответ Господа на свитке: «Вижду, Возлюбленне, и вечаю Тя венцем»

 

«Свое желание оставить Престол в пользу Наследника, - напомнила  схимонахиня Николая, - Святой Царь высказал членам Синода, предложив в качестве кандидата в Патриархи Себя… Молчанием архиереи дали понять Ему, что на патриаршей кафедре они желали бы видеть только кого-либо из них самих… Дорого обошлось всей Русской Церкви и Русской Державе это молчание… Как никогда здесь уместны слова: «Молчанием предается Бог»…

Выступающие один за другим подходили к микрофону. Доклады сменялись духовными песнопениями, музыкальными композициями. До слез пронзило исполнение ансамблем «Орнамент» (руководитель Александр Фефилов – балалайка, контрабас, гитара; Вадим Фурыкин – балалайка; Петр Крылов – баян) инструменальной композиции на мотив песни «Гляжу в озера синие».

Эти Николаевские Чтения, как и все предыдущие, вела заслуженная артистка России Галина Шумилкина – замечательная русская певица, лауреат всероссийской литературной премии имени генералиссимуса А.В.Суворова, международной премии в области литературы и искусства «Чернобыльская звезда», а также всероссийской премии имени Н.А. Некрасова в области литературы и искусства и всероссийской литературной премии имени М.Д. Скобелева «Суворову равный. Талантливый педагог и исполнитель, автор прекрасных русских песен.  Но главное, Галина – это душа Чтений. Вдохновитель и безсменный ведущий. Горячо и крепко любя Россию, она всем сердцем приняла Батюшку Николая. Его молитву о Руси. Его духовное наследие, также выраженное и в духовных  песнопениях в сборнике «Слово Жизни». Галина Викторовна удивительно чутко и верно почувствовала главную струну отца Николая. Ведь в ее песнях, в песенном творчестве, во всей ее жизни та же огромная боль за порушенную русскую жизнь. Боль за Отечество. Боль за ошибки, которые мы все допускаем. Боль за потерянные поколения наших детей, забывших, что они русские. Вместе с ансамблем «Орнамент» она исполнила и записала много песнопений Батюшки: «Молитвенный плач души», «Автобиография», «Архистратиг Небесных Сил», «Соловей», «Молитва», «Господи, помилуй», «Молитвенный призыв»…

 

 

«Святая Русь», «Белая рать», «Царевич Алеша – Аленький Цвет», «Схимница Русь», «Русский Путь»,

«Странница»,  «Ветка», «Спаси, Владычица, Святую Русь, спаси»…
Это то, чем живет и дышит русский человек, русская певица Галина Шумилкина,

творчество и талант которой крепко полюбились многим людям во всем мире

 

Галина считает, что наш народ может и должен стряхнуть со своей души оцепенение и пленение чужими чуждыми идеалами. Она воспевает Былую Русь, когда Россия была мощной Державой, помогает вспомнить людям, русскому человеку, наши национальные корни. На ее концертах восстанавливается утраченная «связь времен». На Чтениях непременно выступают ее ученики, которым певица отдает душу и сердце.

 

 

Самая юная участница Чтений – Полина исполнила вместе с Галиной Шумилкиной песнопение «Былина»

 

Принимал участие в Форуме и талантливый русский живописец, скульптор, член-корреспондент Российской Академии живописи, заслуженный художник РФ Олег Молчанов. Попечитель Храма Апостола Иоанна Богослова в Костроме. Спроектировал и построил свой дом в русском стиле в Ипатьевской слободе, принимал участие в реставрации Храма Преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском монастыре в Москве. Прежде всего, Олега Ивановича отличает особое служение Царской Руси. Его трудами и трудами единомышленников 19 мая 2013 года воздвигнута Покаянная Часовня «Царская Голгофа» в Костроме. Главный фасад украшает бронзовая Икона, названная «Царская Ипатьевская», где изображены все Одиннадцать Мучеников за Христа и Веру Православную - Августейшая Семья и Их Верноподданные.Благодаря самоотверженным трудам и несокрушимой Вере Олега Ивановича в городе Орле й4 октября 2016 годы воздвигнут первый в России памятник Державному Грозному Царю-Великомученику Иоанну Грозному, Первому Русскому Самодержцу. Создана модель памятника «Благочестивое Семейство Благоверного Царя Иоанна, Царицы Анастасии со чады – Федором и Иоанном».

 

 

Открытие памятника Благоверному Царю-Великомученику Иоанну Грозному.
Скульптор – Олег Иванович Молчанов. 14 октября 2016 года.

 

«Кто-то приточно сказал, что Государь Иоанн Грозный собирал земли и неустанно готовил Святую Русь ко Второму Пришествию Христа. Вот - государственная идея!» - высказал свое суждение в беседе с Олегом Ивановичем Юрий Воробьевский. Ответ замечательный: «А какова нынешняя идеология? Заработайте денег и поезжайте на турецкий пляж... Подлинная национальная идея для многих - загадка. Меж тем программа была предложена и воплощалась еще Царем Иоанном Васильевичем. Формула короткая: Москва - Третий Рим. За его спасительной оградой люди, желающие личного спасения; народы, желающие не быть уничтоженными, - всегда находили защиту. Бог даст, так будет и впредь: наша страна соберет под свою опеку православные и не только православные народы. Многие еще придут под крыло нашего Державного Орла. Как и во времена Грозного Царя, Который собрал земли, превышающие площадь всей Западной Европы… Да, собирал Он, порой, железной рукой. И как бы там не рыдали о судьбе погубленных демократий Новгорода и Пскова, речь шла о буквальном вырывании исконных русских земель из пасти чудовищного Ганзейского союза, который нашел в этих «демократиях» свою «пятую колонну».

Душа человека отражается более всего в его слове. Оно отображает то, чем дышит дух. «Мне хочется своим творчеством хотя бы в малой степени прикоснуться к чистому и светлому лику моей Родины - России, раскрывшемуся для меня в русской природе», - так мыслит Олег Иванович. Пейзажи его кисти – «чистые, добрые, спокойные и человечные, навевающие раздумья и побуждающие к молитве, к пониманию глубоких истин», - этим сказано все... «Он пишет пейзаж, как икону», - так говорят о художнике Олеге Молчанове.


  

Русский художник, скульптор и поэт Олег Иванович Молчанов

 

«Все пытаются распознать русскую душу, в первую очередь иностранцы, – замечает сам художник. – Им, кстати, сложнее всего… чтобы научиться управлять. А душа – это основное, что собственно у нас осталось. Это ключ. Все прочее давно во вражьих руках. Остались у русских – душа и природа. Природа русская – удел Богородицы. Но понять-то Россию может тот, кто здесь живет».  И еще удивительно сказал, так, что сердце защемило: «Мне повезло родиться в России», - этими словами Олег Иванович открывал одну из своих выставок. Своим творчеством, жизнию он исполняет заповедь, данную нам Старцем Николаем: «Благодарите Бога, что родились в России… Свято берегите Святую Русь и Святого Царя».

 

 

Картина Олега Молчанова «Храм Спаса Преображения в селе Южи»

 

«Все, что совершается этим вечером в этом зале, - подчеркнул Олег Молчанов, - совершается трудами не атлетов и чемпионов, а усилиями людей, немощных телом, но высоких духом. Таких, как матушка Николая, хранящая память о Царствии Небесном, память смертную… Благоверный Царь Иоанн IV – Первый Помазанный на Царство Русское из Рода Рюриковичей. При Нем в полной мере процвел религиозно-государственный идеал псковского Старца Филофея «Москва – III Рим, а четвертому не бывати». В лице именно такого Государя, к общецерковному прославлению которого накануне революции были подготовлены все материалы, я вижу продолжение нашего будущего. Тем более, что и Старец Николай благословил русских людей очищать от хулы и наветов имя этого Помазанника Божия, в схиме – Ионы».

С  глубоким и содержательным сообщением «Отречение: история подлога», выступил известный историк права и юрист, кандидат исторических и юридических наук Георгий Шайрян, автор монографии «Законодательное регулирование Престолонаследия в Российской Империи (конец XVIII – начало XX вв.)», подробно изучивший «документы», связанные с так называемым мнимым «отречением».

Из его выступления однозначно вытекало, что и тогда, в 1917-м, и теперь, в 2017-м, пресловутый «Акт об отречении» - подлог. Поскольку «отречение» как таковое не могло существовать ни по Законам Божиим, ни по Законам Российской Империи. Не говоря уже о том, как был оформлен этот подложный фальсфицированный «акт»: телеграмма неизвестному Начальнику Штаба. Без традиционной «шапки», начинающейся словами: «Божию Милостию, Мы, Николай Вторый, Император Всероссийский, Царь Польский…»; во-вторых, подписан он был карандашом (да и вовсе не Государем, как объективно свидетельствует почерковедческая экспертиза), и не оглашен Правительствующему Сенату, как это обычно делалось с документами государственной важности перед их опубликованием.

В-третьих, имел ли Государь право отречься за себя и за Своего Сына? Как убеждает Г. Шайрян, в Основных Законах Российской Империи об этом ничего не сказано. Более того, и самой малой возможности отречения Царствующего Императора не предусматривалось!

В своем выступлении Георгий Павлович также отметил: «Некоторые историки пишут, что было «свержение с Престола». Нашли замену «отречению». Как историк и юрист говорю: не было ни того, ни другого: была насильственная смена формы Правления. Нельзя человекам отнять Престол, то есть, Царскую Власть, которая получена от Бога. Узурпация Верховной Власти означает, что не саму Власть отобрали, право на обладание Верховной Самодержавной Властью (одной из семи) - это часть Царской Власти. Это право, которое нельзя отобрать у Царя. Лишили возможности осуществлять практическое правление. Сменили форму правления.

 

 

Известный историк права и юрист, кандидат исторических и юридических наук Георгий Шайрян, автор монографии «Законодательное регулирование Престолонаследия в Российской Империи (конец XVIII – начало XX вв.)»: «Не было ни отречения, ни свержения Самодержавия: была насильственная смена формы Правления»

 

Именно насильственная смена формы правления путем узурпации Верховной Власти. Но не Царской, не Престола, Его дает Бог, и отнять Его невозможно. Престол - это Царская Власть (семь видов в одной руке Помазанника Божьего, включая Власть Главы Церкви и Династии) - плюс Государственная Территория, которая была вотчинной и передается по наследству; плюс Царские Подданные, ее населяющие. Поэтому и убили. Как иначе можно было отобрать территорию (и ее недра)  и планировать ее деление? Как превратить царских подданных в граждан, если они давали присягу? Все это особое Царское Право Российского Монарха - править и обладать государственной территорией в Одном Лице. В этом Самодержавие. В других странах такого соединения права и канона в одной Особе, имеющей Своей Властью Божественное Установление, нет. Обычно, это никто не понимает, и не хочет».

Одним словом, подлог с «отречением» сработал. Заговорщики насильственно сменили форму правления в России, опубликовав от имени Царствующего Государя Императора и от имени Великого Князя Михаила Александровича Романова два подложных документа, в форме «манифеста», изменивших не только жизнь России, но и весь ход мировой истории. Дерзкая наглость изменников и предательство «великокняжеское» сделали свое дело.


  

 

На вопрос, почему же Государь не сказал никому о том, что произошло под Псковом и во Пскове, почему не сказал, что Он «не отрекался»? - Георгий Павлович с горечью ответил: «А кому было говорить?! – Изменникам, трусам и обманщикам?! Позволившим беззаконно пленить неповинную Святую Августейшую Семью, а затем также допустившим Их жестокие мучения и зверское убиение?!»

В свете вышесказанного песнопение, а скорее молитва, «Царица Александра», исполненное автором стихов и музыки известным певцом Геннадием Пономаревым, прозвучала особенно проникновенно и тихо. Пели ее всем миром, хотя многие не знали слов, но Ангелы помогали, слова сами слетали с уст… И в этом сосредоточенном молении к Верной Христу самой Русской Царице звучала тихая и светлая уверенность, что Господь Русь помиловал. Как и говорил, даже не просто говорил, а утверждал незабвенный Батюшка Николай: «Господь Россию помиловал, за Царскую Жертву… Жертву Царя»… А кто как не Святая Царица Александра Новая, Милосердная Матушка-Заступница народа русского, разделила Крест и Страдания за Русь Своего любимого Августейшего Избранника.

Живет в раю у Бога Святая Седмерица.
Их Имена Святые мы знаем наизусть.
Царицу Александру, Великую Царицу,
Убитую Царицу из ада молит Русь.
Взойдет в сердцах народных любовь Твоя сторицей,
Духовною пшеницей, молитвенно горя,
Царица Александра, Великая Царица,
Любимая Царица Священного Царя

 

Поэт, композитор и певец Геннадий Пономарев. Его лира первая достойно воспела
Умученного Старца Григория Ефимовича Распутина: «Странник Одухотворенный, вышел к Богу налегке,

Мученик Григорий Новый, русский Старец с посохом в руке»

 

Духовное слово и творчество Геннадия Пономарева высоко ценил отец Николай. Особенно выделял Батюшка именно песнопение «Царица Александра» и «Царь Николай» в исполнении верной спутницы жизни Геннадия  Жанны Бичевской, много и самозабвенно потрудившейся для прославления Царственных Святых. Их песни Старец слушал в своей келлии. Матушка Николая рассказывала, что когда звучали слова: «Стыдно глядеть в Царские Очи», - Батюшка огорчался и говорил: «До сих пор стыдно! Ведь что творится?! Царя – ни во что!» Диски «Царь Николай» и «»Мы – русские» Старец благословлял многим на память и для молитвы. Всех искренно работающих Господу и Царю вмещало сердце царелюбивого подвижника. Часто Батюшка осенял крестным знамением фотографию Геннадия и Жанны с васильками, размещенную на диске, со словами: «Укрепи вас Господь!» Однажды сказал: «Хорошо, что они любят васильки… И васильковую, Царскую Россию»… Синий василек – это Царский Крест… Васильками Императрица расшила русскую рубашку на память Другу Григорию… В ней Старец был умучен… Потом Царица забрала Себе на память эту мученическую святыню. Когда оперировали Цесаревича Алексия, милого Алешеньку, после кровоизлияния, Она накрыла перед операцией инструменты… И Григорий вновь помог! Уже из Царства Света…

Глубокие раздумья вызвало и выступление лауреата международных и российских конкурсов, лирника и кобзаря из Киевской Руси Василия Жданкина, который вместе с дочерью Анастасией исполнил Покаянный тропарь «Господи, помилуй», написанный самим Батюшкой Николаем, а также песнопение «Эмалевый крестик в петлице» (на стихи русского поэта-эмигранта Г. Иванова). В особой тишине прозвучала молитва «Пошли нам, Господи, терпенье» - на стихи «Царского гусляра» С. Бехтеева. Строки этой молитвы, переписанные рукой Великой Княжны Царской Дочери Ольги, были найдены в Ипатьевском Доме после мученических истязаний Царской Семьи. Василий говорил о том, о чем болит душа всякого русского человека – о единстве нашего народа, о его неразделимости. Говорил просто, нелицемерно. Это живая проповедь исходит из сердца. Особой была молитва «За Веру, Царя и Отечество» (памяти убиенного русского поэта Игоря Талькова). Верность Василия Царской Руси не может не вызывать чувство благодарности Богу, что мы крепки единодушием. Единомыслием. Как-то очень просто Василий сказал: «Я не умею говорить, я умею петь»… И подарил всем свою огромную любовь. Сказав «я не умею говорить», он умалил себя. Ибо в его выступлениях Слово – всегда выверенная молитвами святоотеческая мысль. Да, Василий говорит мало, но духовно. Ибо говорит не от себя, а от отцев. Среди удивительных песнопений он вдруг пересказывает поучения из древних патериков, либо наставления старцев нашего времени. И люди не только слушают его дивный голос, но через него – слышат Небо. Всякий раз, когда мы видим наших дорогих участников Чтений, приехавших из такого далека, радуешься: Ангелы считают их шаги и записывают в Книгу Жизни. Воздай им, Господи, спасением души за их труды на благо Церкви и Отечества.

 

 

Василий и Анастасия Жданкины: «Для нас честь - участвовать в Николаевских Чтениях.
Мы благодарны Богу, что можем послужить своим творчеством Батюшке-Царю
и дорогому Старцу Батюшке Николаю»

 

Содержательным и горячим было выступление участницы Чтений из Санкт-Петербурга Ирины Трушиной, кандидата философских наук, доцента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Ирина – организатор Кирилло-Мефодиевских Чтений, зачинатель Петербургских Николаевских Чтений, а также уникального проекта «Царская школа для Новой Царской Руси». Все начинания, так или иначе, направлены на воспитание нынешней молодежи на идеалах Православной Монархии. «Полагаю, - говорила она, - что христианин не имеет права относиться к Государю Николаю II, Его Семье, Их подвигу, ко всему, что с Ними связано, с неким сомнением, с мыслью, что здесь допустимы какие-то «разные точки зрения». Если мы с Царем – тогда мы Православные Русские Люди, а если без Него – какие угодно, только не православные. И сейчас, в столетнюю годовщину трагических событий, в этом еще раз убеждаешься».

Также Ирина Александровна выразила свою убежденность, что главное в Царском Деле  – Вера. Или ее отсутствие. Это два краеугольных камня. На них зиждется все отношение к Царской Руси, к Августейшим Святым, к теме «екатеринбургских останков» неизвестных людей, которые тщетно вот уже десятилетия пытаются выдать за «царские». Если для человека главное – наука, «царица доказательств», то он примет любой подлог. Но если сердце пылает искренней Любовию и Верой к Царственным Страдальцам, она, Вера, и будет путеводной звездой. Только Вера, глубокая и искренняя, откроет Истину. Ведь Истина – это Христос.

 

 

Ирина Трушина: «Вера определяет все в жизни человека»

 

Замечательное наблюдение было высказано Ириной: «Для себя я сделала вывод, что так называемое «отречение» Государя Николая II - как лакмусовая бумажка, показывающая, кто есть кто на самом деле… Есть вопросы, в которых нет нескольких точек зрения, по крайней мере для человека, называющего себя православным и монархистом. Если ты монархист, если ты веришь Царю – то ты должен быть рядом с Ним. Сохранять Ему Верность всегда, без раздумий, без каких-то там поисков… Слово «Вера» – это же и «Доверие», и «Верность», – это все однокоренные слова: «я доверяю», «я верю», «я тебе верен». В разные моменты жизни проявляются те или иные грани этой Веры. И по отношению к нашим традициям, и к Государю – Вера необходима прежде всего. Не рассуждения, не заключения от ума, а именно – Вера и Верность!»

«От лжеотречения – к лжеостанкам» - так назвала свое слово царский поэт и публицист, член Союза писателей России Людмила Скатова, сравнившая события 1917 года с теми, что произошли в период революции во Франции. Ведь именно эта христианская страна первой в Европе лишилась права открыто исповедовать Христа и почитать угодников Божиих, и второй, после Англии (когда был обезглавлен Карл I Стюарт) – своего законного Монарха.

 

 

Царский поэт русской чести Людмила Скатова и ее проникновенная лира:
«Здесь Царь был предан, здесь Венцы упали… И отошла на Небо Благодать…
С тех пор народ мой в смуте и опале, и некому на хлеб ему подать»

 

«Все тот же кровавый Конвент, все те же его уполномоченные – комиссары и депутаты, - говорила Людмила Анатольевна, - принародно уничтожающие величайшие святыни сакральной Франции, связанные с Помазанием на Царство! Все те же Усеченные Главы Царственных Страдальцев, Чьи тела после казни на площади Революции, бывшей Людовика XV, были сброшены в выгребную яму. Все та же паутина безстыдных обвинений в блуде и шпионаже, но только тогда – «ненавистной австриячки Марии-Антуанетты». Все то же кощунственное вскрытие королевских гробниц в Сен-Дени, имевшее одну лишь цель – десакрализацию Царственной Власти и Ее Венценосных Монархов.

Кстати, мало кто знает о том, что, нанеся визит Русскому Императору Николаю II< весной 1902 года, президент Французской республики Э. Лубэ преподнес Ему бронзовую статуэтку с веткой мирты в руке, олицетворяющую Францию. А Императрице Александре Феодоровне – гобелен Виже-Лебрен «Мария-Антуанетта с Детьми» – дар, который сегодня воспринимается не иначе как намек на грядущее. Из всех Четырех Царственных Особ, изображенных на этом портрете, выжила лишь одна Герцогиня Ангулемская, дочь казненных Людовика XVI и Марии Антуанетты.

Через 1,5 месяца после того, как Париж был освобожден Русской Армией от наполеоновских войск, она победительницей въехала в столицу вместе со своим дядей Людовиком XVIII. Русскому Государю и Его потомкам этого суждено не было.

Старец Николай называл Святого Царя-Мученика Ангелом, говорил, что «Он не хотел крови проливать», и сравнивал Его со Святым Князем-Страстотерпцем Борисом, ставшим вместе с Младшим Братом Глебом жертвой Святополка Окаянного. Памятуя слово великого Старца XX века, в финале вечера Людмила Скатова читала:

И в горностаях кроткие Князья:
– О, Брат мой Глебе!
– Что, мой Брат Борисе?
– Я слышал, что на родине нельзя
О русских громко плакать и молиться.
Что нет Руси! Русь в Небо вознеслась,
Успенская, Покровская… Ах, Глебе!
Помолимся за Царственную Власть,
Чтоб на земле сбылась, как и на Небе!

Легкое благоухание, исходившее от икон Святых Царственных Великомучеников и Старца Николая, все более наполняло зал. Как будто через это изливалась на собравшихся в этом небольшом пространстве людей Их Небесная благодарность за Память и Верность. А в глазах Государя Николая, что смотрел с копии известного портрета В. Серова, стояли живые слезы. «Не бойся, малое стадо! Ничего не страшитесь! Я всегда буду с вами! Я – всегда Царь!» - как будто говорили эти незабвенные, эти вечные глаза нашего Державного Вождя, пронзающие до глубины сердечной, охватывающие всепрощающей Любовью, дарующие Надежду.

Аминь, и Богу слава… И спасение души всем читающим…

Авторы статьи: поэт и прозаик Людмила Скатова,
и духовная дочь и келейница Старца Николая схимонахиня Николая (Гроян)

 

 

18-06-2017, 16:52
Автор: Александр
Просмотров: 129
  • Нравится
  • 0
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.