DataLife Engine > Публикации > Бабьи сказки, вражьи пляски

Бабьи сказки, вражьи пляски


12-07-2010, 09:09. Разместил: Александр

"Лжепочитатели” Старца Николая Гурьянова в угоду собственному убогому разумению и воле начальства готовы, не моргнув глазом, до неузнаваемости исковеркать учение Старца и его светлый образ. А когда для такой "хирургической операции” им не хватает аргументов, они просто придумывают нужные им "свидетельства”…

 

РАДОСТЬ УСПЕНИЯ

И ГОРЕЧЬ КЛЕВЕТ

 

Поистине, дивен Бог во Святых Своих! В последние дни нынешнего Успенского поста тысячи людей устремились на остров Талабск, что на Псковском озере, почтить память святого праведного Николая Псковоезерского, почившего в Бозе 24 августа 2002 года.

За время, прошедшее со дня блаженной кончины святого праведника, возросло и укрепилось его народное почитание. Об этом живо свидетельствует то благоговение и вера, с которыми чтит народ Божий Старца Николая.

23 августа на остров для участия в торжествах прибыли святые образы праведного Старца: икона Святого Николая Псковоезерского в Царских Вратах; икона Святого Праведного Николая Псковоезерского на Озере; икона Святого Праведного Николая Псковоезерского с Царем Николаем Вторым Покаянная. Иконы обильно источали миро и благоухали в момент неусыпаемого чтения акафиста святому пред его образами. Эти чудотворные образы возглавили шествие крестного хода, состоявшегося вечером 23 августа вокруг острова, где подвизался Святой.

Знаменательно то, что в Крестном ходе принимали участие и образы тех святых, которых так любил и чтил Старец Николай. А именно: святой образ Царя Иоанна Васильевича, изображенного на иконе "Москва – Третий Рим” и святые образы Царственных Мучеников и Мученика Григория, в виде единой восьмерицы изображенные на иконе "Царская Голгофа”.  

Как и подобает церковному чину почитания подвижников благочестия, кратковременные панихиды на месте погребения Старца Николая сменялись долгими молебнами с чтением акафиста праведному Николаю Псковоезерскому – архиерею Божию Нектарию Русскому. А 24 августа 2005 года, в день успения Старца Николая, перед Литургией, во дворике Старца, пред его мироточивым чудотворным образом был отслужен молебен с водосвятием.

После Литургии служивший священник сказал проповедь, в которой обратился к верующим со словами о том, что к старцу Николаю следует обращаться как к святому, находящемуся в Царствии Небесном и возносящему молитву пред Престолом Господним.

Нескончаемый поток паломников притекал во дворик и в келию Старца Николая, дабы возможно было облобызать святые образа Старца, прикоснуться  к Святыне, молитвенно воздохнуть к Святому Угоднику Божию, попросить Его о Небесном заступничестве. Слезы радости, благодарности и умиления орошали лица почитателей Старца. Дух молитвенного единения незримо покрывал благодатью православных верующих людей, сплачивал их в твердой уверенности в святости Старца Николая.

Были, увы, и попытки воспрепятствовать этому молитвенному почитанию подвижника благочестия со стороны правящего архиерея владыки Евсевия, местного священника отца Паисия и некоторых иных священнослужителей, посетивших остров. Но они лишь приумножили в сердцах людей веру в святость Старца Николая и возгрели в них желание молитвенно славить угодника Божиего, как и полагается в таком случае церковными правилами.

На удивление единодушными с церковными властями оказались и власти светские. Отменив накануне маршрут судов, которые могли доставить паломников из Пскова до острова Талабск, администрация Пскова 24 августа пыталась наложить запрет и на курсирование рыбацких лодок от прибрежного поселка Толбы до острова, находящегося в Псковском озере. Это оставался единственный путь, по которому люди, приехавшие почтить память праведника, могли достичь святого места.

Узнав об этой акции властей, почитатели Старца Николая, находившиеся в тот момент на острове, встали на колени перед могилой Старца, и стали читать ему акафист. Именно после этого многочисленные паломники, благополучно миновав заслоны МЧС, стали прибывать на святой остров. 

24 августа 2005 года Общество светлой памяти святого Николая Псковоезерского организовало поминальную трапезу. Паломники с благоговением и благодарностью принимали раздаваемые им книги о житии Старца Николая, иконы с его изображением, составленный ему акафист, аудио- и видеоматериалы, вместившие в себя свидетельства о его святости, "иерусалимское” маслице, освященное от негасимой лампады, горящей у креста на месте погребения Старца Николая.

Славя Всемогущего Бога, паломники делились сокровенными случаями из своей жизни, когда чудесным образом разрешались самые тяжелые, и, казалось бы, безвыходные ситуации. И помощь приходила от Господа по молитвам, обращенным к старцу Николаю.

Ярким подтверждением того, что Богу угодно молитвенное почитание святого Старца, явился следующий случай, рассказанный рабой Божией, приехавшей на остров. Она поведала о том, что Старец Николай явился ей в тонком сне, и повелел ехать к нему на остров и читать акафист пред его образом. Примечательно, что женщина на тот момент даже и не знала о существовании такого акафиста.

Были, однако, и моменты, омрачавшие радость праздника. Отголоски многочисленных клевет, изливавшихся в течение последнего времени как на самого Старца, так и на его ближайших духовных чад, то и дело давали себя знать…

Сталкиваясь с этими попытками омрачить праздник, я думал: неужели люди совсем потеряли страх Божий? Клевеща на Старца, забыли о том, что грядет Суд Христов? Неужто не приводят их в трепет слова Спасителя: "Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных своих, вопиющих к нему день и нощь, и долготерпя о них; Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре” (Лк. 18; 6-8)? Неужели не являются предостерегающими для лжецов слова самого Старца Николая, сказавшего о клеветнике: "Ведь это великий грех на земном пути! Он может, знаете, преждевременно в могилу сойти, потому что наказание Божие может быть…Зачем это на меня так?![1]

 

"ВЕЛЕРЕЧИВЫЕ СТАТЬИ”

И ЖЕНСКОЕ НЕПОСТОЯНСТВО

 

Действительно, зачем?.. Вот уже три года прошло после батюшкиной кончины, а они все не унимаются. Более того, в их "славной” когорте появляются новые лица. Впрочем, обо всем по порядку…

Одним из наиболее плодовитых писателей и журналистов, чья деятельность сказалось на ситуации вокруг памяти Старца, является Людмила Ильюнина. В течение последних лет под ее редакцией в журнале "Православный летописец Санкт-Петербурга” имел место целый ряд публикаций о Старце. Автором некоторых из них она является непосредственно. На эту же тему публиковались ее статьи и в других изданиях. Завершила она свои труды, составив книгу "Любовь ко Господу ведущая. Старец Николай Гурьянов”, выпущенную неизвестным издательством в Санкт-Петербурге в 2005 году.

Книга эта удивляет читателя в первую очередь противоречивостью собранного в ней материала.

В различных номерах "Православного летописца” и в иных источниках можно найти замечательные свидетельства о жизни Старца. Людмила Ильюнина за этот период времени опубликовала отрывок из книги "Небесный Ангел”, написанную схимонахиней Николаей, добрый отзыв о фильме "Небесный Ангел” режиссера Виктора Рыжко, назвав его "Фильм-икона”. Там Ильюнина благодарила Виктора Рыжко, схимонахиню Николаю, Константина Баранова, Дмитрия Лавриенко, "за то, что они помогают нам вновь и вновь возвращаться к напоминанию об этой пасхальной радости. Потому что их фильм из тех, которые хочется смотреть не один раз” ("Русский Вестник” № 11. 2003 г.)

На интернет-сайте "Русской линии” была размещена ее статья "Почему мир так ненавидит Григория Распутина? К премьере балета "Распутин" с Фарухом Рузматовым”, где автор пишет: "Мы узнаем о том, что Григория Ефимовича почитали как Божиего человека и почивший Старец Николай (Гурянов), и схимонах Иероним Санаксарский. Узнаем – то, что тиражировалось в предреволюционное время об "опытном страннике”, – на самом деле является клеветой… Для верующего человека сам факт грандиозного воплощения клеветы на сцене… свидетельствует не против, а за Григория Ефимовича.” 20 марта 2004 года Православное радио Санкт-Петербурга транслировало интервью Ильюниной со священником Александром Захаровым, давним духовным чадом отца Николая, который однозначно свидетельствует о том, что видел в келии Старца иконы Григория Распутина.

Но, к сожалению, далеко не все из вышеприведенных материалов Ильюнина включила в книгу, изданную в нынешнем году. Эта книга, увы, содержит негативную информацию о Старце, не соответствующую действительности.

Правда, автор честно признается в том, что ее личная встреча с отцом Николаем не задалась – он не стал о себе ей ничего рассказывать. Впрочем, это не удержало Ильюнину от вольностей и неточностей, недопустимых для ответственного журналиста. Неточности эти начинаются, практически сразу. В первой же статье – "Жизнь Старца”, автор допускает досадную ошибку, ибо рукоположен был отец Николай не владыкой Сергием Страгородским), как утверждает Ильюнина, а владыкой Сергием (Воскресенским).

Впрочем, в книге "Любовь, ко Господу ведущая”, есть и доброе, нелицемерное отношение к Старцу Николаю, выраженное и в стихах Татьяны Пайгаловой, и в рассказе врача В.А. Гориславца, который свидетельствует: "Конечно же, следует особо отметить и помнить тот труд и подвиг самоотвержения, которые проявила в трудные годы болезни Батюшки его келейница матушка монахиня Николая (в настоящее время схимонахиня). Много говорить об этом некорректно. Все ведает Господь!” (с.78).

При этом Ильюнина критически оценивает тех "писателей”, которые приезжали к Старцу "один-два раза в жизни” и уже написали "велеречивые статьи”, самокритично добавляя при этом – "от них же первая есмь аз” (стр113). Но несмотря на такую похвальную самокритику, Ильюнина продолжает писать "велеречивые статьи”, даже составляет книги, где бестрепетно берется рассуждать о вещах, ей вовсе неведомых – о епископстве Старца Николая, о его отношении к Григорию Ефимовичу Распутину. Кстати, мнение Ильюниной на эту тему – о, женское непостоянство! – нынче резко изменилось. Если раньше она писала "за Григория Ефимовича”, которого "почитал как Божиего человека почивший Старец Николай”, то теперь… Впрочем, судите сами.

 

НЕНАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ "СОМОЛИТВЕННИК”

И "НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ” АРГУМЕНТЫ

 

Вот, например, беседа Ильюниной с отцом Олегом (Тэором), которого она называет "давним сомолитвенником” Старца. В ответ на вопрос о почитании старцем Николаем Григория Ефимовича Распутина, отец Олег говорит: "Я от него ничего не слышал об этом. Книги о Распутине и фотографии у него могли быть (хотя я не видел их), как и любые другие книги” "А как же росписи на воротах кладбища, сделанные при жизни Старца?”, –спрашивает любопытный журналист. На что отец Олег отвечает: "В это время Старец уже не выходил на улицу, и неизвестно, видел ли он их…” (стр.114).

Так "давние сомолитвенники” отца Николая исподволь клевещут на него – мол, что возьмешь со старика, он уже и на двор-то давно – ни ногой…

Можно, конечно, допустить, что во время своих посещений Старца отец Олег действительно не замечал фотографии Распутина, висевшей у отца Николая в красном углу вместе с иконами – что запечатлено на множестве фотографий, на кадрах видеосъемок и т.д. Но теперь все это уже опубликовано и любой, кто интересуется проблемой может лично ознакомиться с такими материалами, не полагаясь на свидетельства малонаблюдательного отца Олега.

Кстати, и "неизвестность”, на которую он ссылается – "неизвестно, видел ли” – уже давно рассеялась. Еще в 2002 году в книге "Небесный ангел” была опубликована фотография, на которой блаженный Старец снят в окружении духовенства и мирян на фоне тех самых росписей на кладбищенских вратах, на которых изображен Григорий Распутин. Значит, даже незадолго перед своей кончиной Старец "на улицу”, как изволил выразиться, о.Олег, выходил. Выходил, видел эти иконы и молился перед ними. Впрочем, о.Олег и это мог, конечно, "не заметить”…

"А что вы скажете в отношении предполагаемого епископства Старца?”, – продолжает неугомонная Ильюнина терзать своими вопросами ненаблюдательного отца Олега. И он, конечно, отрицает факт батюшкиного тайного архиерейства – на основании того, что отец Николай принимал священнические награды (стр.114). Об этом же, на стр. 81 данной книги рассуждает уже известный нам Изборцев-Смолькин: "Игорь предложил неопровержимый аргумент, – пишет Ильюнина, – против того утверждения, что Старец был тайным епископом, – отец Николай принимал священнические награды, не отказывался от них, – что же, он ругался над церковными званиями? Что же, он был разведчиком в стане врага?”.

Честно говоря, такие аргументы комментировать трудно ввиду их полной… как бы помягче выразиться… неадекватности, что ли? Повторим для тех, кто не понял с первого раза: Старец был тайным архиереем. По неведомым нам причинам угодник Божий пожелал при жизни своей скрыть от мiра свой архиерейский сан… Опять непонятно? Тогда еще раз: Старец не хотел, чтобы его архиерейский сан стал известен всем, и именно поэтому, неся свое служение в священническом чине, вел себя в полном соответствии с тем, как и должен вести себя священник, в частности – принимал священнические награды. И как Ильюнина вкупе с Изборцевым-Смолькиным умудрились пристегнуть к этой простой истине "стан врага” и "ругательство над церковными наградами”, понять здравым рассудком невозможно…

Кстати, а набор архиерейских посохов в келье отца Николая, это что – забавная старческая причуда? А они, эти посохи – и не один, не два – до сих пор стоят в углу кельи. Или это их туда специально принесли, чтобы… Чтобы что?.. Наверно, просто так, для смеха, да?…

Впрочем, истина, похоже, Ильюину теперь уже не интересует. Она не доверяет даже самому старцу Николаю. В фильмах "Человек Божий” и "Слово Истины”, давно уже доступных для любого желающего, всю правду можно увидеть. Там – сам Старец Николай, почитающий Царя Иоанна и Григория Распутина. Посмотрите, с каким благоговением он прикладывается к иконе Царя; как внимательно он слушает акафист мученику Григорию, и поправляет келейницу, когда она, желая быстрее закончить чтение, лишь один раз прочла тринадцатый кондак.

Неужели эти свидетельства для вас ровным счетом ничего не значат? Тогда зачем вы беретесь за ту тему, в которую не желаете вникнуть; зачем пишете о старчестве, но пренебрегаете свидетельствами отцов? Ведь в том же фильме "Слово Истины” известный Старец иеросхимонах Рафаил (Берестов) ясно и недвусмысленно отвечает на все ваши вопросы, свидетельствуя, что Старец Николай был епископом, что он чтил и святого Царя Иоанна Грозного, и мученика Григория…

Но избирательность Ильюнинского подхода даже к собственным ранним публикациям не оставляет никакой надежды на ее объективность. Так, в книге "Любовь, ко Господу ведущая” она не сочла нужным привести свою собственную беседу с отцом Александром (Захаровым). А ведь отвечая на ее вопросы, касающиеся Григория Ефимовича, сказал: "Мое отношение к нему как к угоднику Божию. Я никак не возьму в толк: где тут причина для волнения, и о чем спорить?

Хочется людям молиться Григорию Ефимовичу, пусть молятся. Как можно людям запретить любить и почитать того, кого они полюбили. А кто не любит Григория Ефимовича, и не хочет ему молиться, так пусть не молятся, никто же не заставляет”.

К вопросу журналиста на тему канонизации, священник Александр (Захаров) отвечает, что есть два основных критерия святости: это чудеса, и народное молитвенное почитание. "Причем, последовательность, обыкновенно, бывает именно такая: по молитвам получают исцеления, или иные чудесные явления. Потом – местночтимая канонизация. А уж после – общецерковное прославление”.

На вопрос журналиста о наличии икон в келии Старца, отец Александр произносит следующее: "Я всегда на мнение отца Николая полагался, которому доверял больше, чем себе. У Батюшки эти иконы были, и поэтому я не дерзну осуждать тех людей, которые до официального прославления имеют у себя дома эти иконы и тех людей, которые эти иконы пишут… Если бы отец Николай плохо относился к Распутину, неужели он принял бы эти иконы, поместил у себя? А то, что эти иконы были: да, я могу свидетельствовать: я их видел сам своими глазами”.

Но такие свидетельства теперь Ильюниной уже не нужны… А за неимением иных, она готова выдумывать свои собственные, подтасованные, ложные.

 

НЕНАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА

ГОСПОЖИ ИЛЬЮНИНОЙ

 

Вот, например, в статье "Ходят слухи тут и там” (газета "Радонеж” № 10-11, 2003г.), она приписывает прямую речь человеку, который якобы говорит: "надо канонизировать Старца Николая, тогда можно будет канонизировать и Распутина” (стр.118., "Любовь, ко Господу ведущая”). Ручаюсь: таких слов никто не произносил. А сама Ильюнина лично не общалась с теми людьми, в уста которых бестрепетно вкладывает выдуманные ей самой слова. Заявляю это со всей ответственностью, ибо знаю ту ситуацию достоверно и досконально. Написанное Ильюниной – неправда, ложь.

Далее Ильюнина развивает тему: "Зачем сейчас настаивать на канонизации протоиерея Николая Гурьянова?” (стр. 118-121). А кто, позвольте узнать, настаивает? Где эти горластые смутьяны, смущающие народ Божий громогласными требованиями о непременной, немедленной канонизации святого Старца? Уж коли есть таковые – обнародуйте, госпожа Ильюнина, их имена, фамилии. Будет хоть с кем дискутировать. Но нет – молчок… Ни имен, ни фамилий, одни голословные рассуждения "на тему о…

И все бы ничего – ну, взялась Ильюнина порассуждать на волнующую ее тему, ну, увлеклась, перегнула палку – с кем не бывает? Все бы ничего, если б не ее целенаправленно-избирательное отношение к фактам. Скажу больше: если бы не ее манера передергивать факты, игнорировать все, неугодные ей, а сталкиваясь с такими, которые невозможно игнорировать – прибегать к прямой фальсификации, к подлогу и клевете с целью любыми путями дискредитировать "неудобный” факт.

Яркий тому пример – отношение Ильюниной к фильмам "Человек Божий” и "Слово Истины”. Ильюнина пишет: "Группа людей активно занимается распространением видеокассеты, на которой документально запечатлено, как келейница читает старцу составленный ей акафист "Святому великомученику Григорию Новому, страннику всея Руси”. К появлению этой кассеты можно было бы отнестись с определенным пафосом, если бы не предшествовала этому некая история, свидетельствующая о грамотном маркетинге "защитников Старца”.

Сначала был запущен слух о том, что такая кассета есть, потом она появилась в малом количестве "для избранных”, при этом говорилось, что ее нельзя ни в коем случае не распространять, ни тиражировать, и уж тем более продавать в людных местах. Но потом она появилась на выставке "Православная Русь” и продавалась там с настойчивыми рекомендациями и однозначным комментарием: "Старец сказал, что нужно канонизировать Распутина, тогда Россия возродится”” (с. 118)

Ну, в самом деле, какое безобразие! Какая-то "группа людей” наживается на памяти Старца, попутно смущая православных побасенками о связи прославления Распутина с возрождением России. Просто возмутительно!…

Да, возмутительно. Возмутительно, если не знать, что:

а) Рассказанная Ильюниной история лжива от начала до конца;

б) Ложь эта нужна ей для того, чтобы избегнуть необходимости оценить факт появления этих фильмов по существу, без скандалов и истерик.

Ибо даже если все, сказанное ей, правда – что из того? Разве недостойное поведение какой-то "группы людей” (и опять – ни имен, ни фамилий, одни голословные обвинения) может бросить тень на сам факт – документально зафиксированный! – того, что Старец благословил свою келейницу составить акафист Григорию Распутину и сам слушал это молитвенное чинопоследование, и даже поправлял келейницу, если она ошибалась?

Но к счастью, никакого недостойного поведения не было.

На самом деле эта история выглядит совсем иначе. Видеокассеты фильмов "Человек Божий” и "Слово Истины”, действительно, попали в руки Ильюниной еще до выставки. По настоятельной просьбе ее знакомой – Татьяны Пайгаловой – которая поручилась за то, что до поры до времени Ильюнина не станет самовольно пользоваться этими материалами. Такая предосторожность была связана с тем, что выставка еще не началась, а искаженные, "пиратские” копии фильма "Небесный Ангел” режиссера Виктора Рыжко уже продавались в одной из часовен нашей епархии.

Сама Ильюнина на этой выставке не была. То есть, может, и была, но ни с кем из тех, кто распространял видеокассеты с записями Старца, не общалась. За это я могу поручиться, так как сам постоянно был среди распространителей. Так что все ее россказни о "настойчивых рекомендациях” и "однозначных комментариях” – чистейшей воды выдумки. Как и вложенные ею в уста анонимного "ревнителя” слова: "Надо канонизировать Старца Николая, тогда можно будет канонизировать и Распутина

Ильюнина придумала все это сама.

Но зачем? Как ни крути, а цель одна – любыми путями, любыми способами дискредитировать документальные свидетельства о глубоком молитвенном почитании старцем Николаем угодников Божиих – Григория Распутина и Грозного Царя Иоанна, столь "неудобных” нашему нынешнему церковному начальству.

И еще одно, просто к сведению: если бы не исключительность сложившихся обстоятельств, не побоюсь сказать – если б не чудо, совершенное Богом по молитвам к старцу Николаю и мученику Григорию, то той самой "группе людей”, о которой пишет Иьюнина, а точнее говоря – Сергею Ефимову и его сыну Никите – невозможно было бы даже оплатить дорогу, арендную плату за место на выставке и проживание в Петербурге. Такой вот "маркетинг”…

Впрочем, Ильюниной этого, наверно, не понять…

 

 

 

ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА –

ЗАКОН ДЛЯ ПОДЧИНЕННОГО

Выступая перед верующими в третью годовщину кончины Старца Николая Гурьянова, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин) произнес поучение с прямой апологией католического лжеучения о Церкви и папской непогрешимости

 

24 августа 2005 года, стоя у могилы Старца Николая, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий произнес речь. В редакции имеется видеозапись этого выступления владыки Евсевия.

В частности, он попросил верующих не верить тем, "кто опережает ввести во праведники отца Николая. Не нужно смущать Церковь нашу. Отец Николай любил Церковь, любил и иерархию Русской Православной Церкви… И те брошюрки, те издания и газеты, которые не подписаны, не благословлены – их не нужно и читать, потому что это идет вразрез Церкви, жизни самой нашей Русской Церкви. Кто не послушает Церкви, да будет язычник и мытарь. Вот мы и должны об этом подумать.

Если нам говорит патриарх: "Не нужно причислять к лику святых Ивана Грозного”, – с этим нужно смириться. Если он говорит: "Не нужно причислять к лику святых Распутина”, – с этим нужно смириться. И я не знаю такого человека, чтобы говорил, что Старец Николай молился Ивану Грозному или Распутину. Такого человека я не знаю. Я прожил при нем десять лет. А кто-то ему внушает или через него внушает людям…

Не нужно этого делать. Не смущайте Церковь Божию и народ Божий. Придет время, и Господь прославит Старца. Но прежде прославления – не нужно прославлять нам с вами. Есть у нас Церковь, есть у нас иерархия, которая в свое время определит имя Старца Николая и поставит его там, где нужно и угодно Богу. Но прежде этого делать не следует. Это будет самоволие, которое наказуется церковными правилами… То, что Церковь не позволяет, не позволено и нам. И мы не можем навязать своей воли во исполнение воли церковной”.

*   *   *

Выступление это весьма примечательное. Совершенно неправославное, но для нынешних архиереев очень характерное. Просто владыка Евсевий выразился с большей откровенностью, чем остальные.

Основные догматические положения его выступления просты и понятны. Вот они:

1) Если патриарх говорит – нужно смириться. Неважно, что именно он говорит, важно, что он – патриарх. Он – глава Церкви.

2) Церковь есть иерархия. Именно иерархия распоряжается в Церкви всем. Когда наступит такой момент, что "Господь прославит Старца”, определять будет "в свое время” именно она. Она же и "поставит там, где нужно”…

Оба этих тезиса являются дословным воспроизведением католической ереси о Церкви.

Православное учение совсем иное. Это у латинян Глава Церкви – папа. У православных – Христос. Это у латинян мнение папы непререкаемо и обязательно к исполнению. У православных таким авторитетом обладает лишь соборное мнение Церкви, выраженное на Поместном или Архиерейском Соборе и defactoпринятое к исполнению всей полнотой народа Божия.

Это у католиков Церковь тождественна иерархии, а миряне не имеют никакого влияния на ход церковных дел. У православных – иерархия имеет служебное значение, а право принятия важных решений в церковной жизни принадлежит исключительно всей Полноте Церковной, включающей в себя мирян наравне с епископами и священниками.

Неужели владыка Евсевий этого не знает?

Знает, конечно! Но в расчете на то, что "простой народ” не слишком искушен в догматических тонкостях, сознательно проповедует эту филокатолическую ересь. Зачем? Да потому, что он – как и многие его нынешние собратья – воспринимает Церковь не как духовный Организм, а как обычную бюрократическую организацию. А в такой организации слово начальника – закон для подчиненного.

В общем, его можно понять: если нет веры, нет и благодати Божией – одной лишь дающей силу и умение править властью любви, а не должности. Нет и способности понять верующий народ, его нужды и беды, чаяния и сремления. Что же остается? Одно: уповать на административно-бюрократические меры. Мы мол, начальники – сами, без вас разберемся, что надо делать…

Не разберетесь, владыченька…

Ну, и последнее замечание – нравственного, а не догматического характера.

Не имея возможности опровергнуть факт почитания святым Старцем Царя Иоанна и Григория Распутина, владыка прибегает к "безотказному” аргументу. Старцем, мол, манипулировали… "А кто-то ему внушает или через него внушает людям…” Вот вам и мера веры архиерея к Старцу. А еще "прожил при нем десять лет”…

Комментарии, как говорится, излишни.

 

К.Душенов


[1] Расшифровка видеозаписи от 20.12.1999. Беседа Старца Николая с келейницами монахиней Михаилой (В.В.Полещук), монахиней Николаей (Т.И. Гроян) и иереем Сергием Махониным о клеветнической публикации С.Б.Попова "Тревога за Отчизну” в газете "Правопорядок”.


Вернуться назад