DataLife Engine > Важное > Памяти русских пастырей, кровию убеленных, в годину огненных испытаний России за овец Господних душу и живот свой положивших

Памяти русских пастырей, кровию убеленных, в годину огненных испытаний России за овец Господних душу и живот свой положивших


27-05-2013, 19:09. Разместил: Александр


    
   На Русской Народной Линии появилась «застрельная» против святых новомучеников статья: «Коллаборационизм духовенства на оккупированных немцами территориях в контексте канонизации святых Русской Православной Церкви» за авторством иеродиакона Платона (Рожкова) и З.П. Иноземцевой.
   По сути, это расширенный вариант доклада упомянутого иеродиакона, насельника Оптиной пустыни: «Коллаборационизм и прославление святых» на ХХ Рождественских чтениях. Комментировать выводы «исследователей», положивших лично для себя в основу прославления святых новомучеников и исповедников веры православной следственные дела, состряпанные извергами-богоборцами чекистами и фашистами (что в Очах Божиих одно и то же) – не имеет смысла. Ибо людей, доверяющих этим клубкам клеветы, лжи и насилия, вызванных из самой преисподней демонскими полками, вразумить может только Сам Господь наш Иисус Христос. Следственные дела фашистов не могут, и никогда не будут, являться для Церкви критерием истинной святости.
   Научный сотрудник ПСТГУ Лидия Головкова просмотрела более 20 тысяч следственных дел пострадавших за веру: причисленных к лику Мучеников и не причисленных Она уверена, что судить о святости человека по следственному делу – ошибочно. За время работы пришла к выводу - доверять этим делам невозможно: «Рассуждать о святости человека по следственному делу – этого в принципе не должно быть. Думаю, пройдет какое-то время, и над нами будут смеяться, что мы канонизировали святых, беря за основной источник информации следственное дело».http://www.pravoslavie.ru/smi/59771.htm
   Так думал и блаженной памяти праведный Старец Николай (Гурьянов), смиренный тайный епископ эпохи гонений на Церковь в схиме Нектарий (1909+2002) - «Доверять следственным делам на Исповедников Веры нельзя. Это даже грешно – там ведь одна ложь! А настоящие муки людей вы не увидите. Не сможете познать высокую святость и подвиг истинных христиан. Ложь, сокрытая в этих делах, запрятана глубоко и лукаво, потому она и опасна для души… Потом-то как будете отвечать в Вечности? Не боитесь гнать святых?!» - эти слова Старец произнес людям, работавшим в архивах ФСБ с так называемыми «церковными» делами по Псковской Миссии.
   Да, незабвенный отче, «гнать святых» этот мир не боится… Вот что пишут не боящиеся «исследователи» иеродиакон Платон (Рожков) и Иноземцева З.П.: «Встречаются примеры, вызывающие, мягко говоря, недоумение [чье?!]: например жизнь архимандрита Лаврентия (Проскуры), так называемого [sic!] Черниговского, канонизированного Украинской Церковью [даже истинно признанная Русской Церковию в 1993 г. святость не останавливает!]. Архимандрит служил и при советской власти, и несколько лет при немцах. Репрессирован он не был. Почему это стало возможным? Ответа нет». (https://www.optina.ru/pub/p32/)
   «Несколько лет служил на оккупированной территории почитаемый многими протоиерей Николай Гурьянов. Довоенные дела его не изучены, как и его служение на оккупированной территории, и одних лишь слов его почитателей недостаточно для составления полного духовного портрета. Нельзя ожидать и канонизации игумена Псково-Печерского монастыря Павла (Горшкова), активно и убежденно сотрудничавшего с немецкой администрацией. Сотрудники советской разведки указывали, что в этот монастырь было крайне трудно внедриться, поскольку монахи всегда выдавали чужаков немцам». […] Вывод напрашивается один: в настоящее время канонизация лиц, не оставивших свое служение под оккупацией, из-за неполноты информации, которая все еще остается на секретном хранении, - невозможна». (Коллаборационизм духовенства на оккупированных немцами территориях в контексте канонизации святых Русской Православной Церкви)
   Всякий поймет, куда клонят «исследователи»: сделать из святых мучеников нашей Церкви сотрудников и пособников оккупантов: «политически нейтральным в такой обстановке было оставаться крайне сложно» - заключает иеродиакон. – То есть, все вокруг - фашисты и террористы. Придумали «состряпать» из отцов-подвижников, из святого Лаврентия Черниговского, из нашего духовника Батюшки Николая немецких пособников и шпионов! Видимо тогда «духовный портрет» истинных Русских Святых будет «полным».
   Удивительно, что не догадались привлечь «за сотрудничество» с оккупантами Святителя Алексия Митрополита Московского! Не раз святому приходилось путешествовать в Золотую Орду. В 1357 году хан потребовал у Великого Князя, чтобы Святитель прибыл к нему и исцелил слепую Тайдулу - его супругу. «Прошение и дело превышает меру сил моих, - сказал святой Алексий, - но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, - не презрит Он молитвы веры». И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, супруга хана исцелилась. Но супруга–то хана-оккупанта! Дико звучит?! Да! Но так же дико и страшно написано: «Несколько лет служил на оккупированной территории почитаемый многими протоиерей Николай Гурьянов. Довоенные дела его не изучены, как и его служение на оккупированной территории, и одних лишь слов его почитателей недостаточно для составления полного духовного портрета».
   Много примеров из житий можно привести, но верующим в Бога – это не нужно. «Исследователи» надеются, что «выстрелили в десятку» - теперь никому в голову не придет почитать святых с «оккупированных немцами территорий».
   Вот, сбывается все, что Батюшка мне говорил: «Удастся ли тебе очистить меня от грязи, роднуша?! Столько гадостей напишут, что Боже сохрани!»
   Теперь пытаются сделать из Батюшки «немецкого шпиона».
   А в 1998 в милицейской желтой газетенке «Правопорядок» вышла

   клеветническая статья С.Б Попова (проворовавшегося «лидера» партии «За Русь Святую») – «Тайна острова Залит» - там была фраза:
в келлии отца Николая «хозяйничают спецслужбы» - на что Батюшка тут же заметил: «А «шпионы»-то эти от меня... Матушка, ты увидишь, из меня еще и шпиона сделают... Красные ведь никуда не уходили... Это их дела».

   Тогда в редакцию «Радонежа» поступил экземпляр этой газеты со статьей, описывающей совершенно невероятную ситуацию, якобы сложившуюся вокруг известного духовника: «В домике нашего православного Батюшки Николая Гурьянова хозяйничают спецслужбы, враждебные нашему государству. Простых паломников и прихожан не допускают до святого человека. Двери открываются только для государственных деятелей и чиновников высокого ранга. В комнатах установлена записывающая аудио- и видеоаппаратура. К отцу Николаю ведь обращаются и по вопросам государственной политики, полученную информацию переправляет курьер! Сам отец Николай изолирован от России, его держат под домашним арестом, не пускают в храм молиться, издеваются над ним, бьют палкой».
   Священник Сергий Махонин в комментарии в «Радонеже» (№ 21-22,1999) отметил: «…сам Батюшка это печатное слово назвал клеветой. Когда ему прочли эту статью, он благословил непременно передать всем, кто имел соприкосновение с этим материалом, что все, написанное в этой статье, - безусловно, неправда, клевета и ложь. А отец всякой лжи – диавол».
   «Для ведения уголовно-следственных дел существовали две группы следователей, которые на жаргоне сотрудников НКВД назывались «литераторами» и «забойщиками», — пишет Лидия Головкова. — «Забойщики» выбивали подписи под протоколами, а «литераторы» составляли тексты протокола». Иногда «забойщики» выбивали из человека подпись на белом листе, куда потом вписывался нужный следователю текст, а иногда подписи под протоколами просто подделывались. Верить следственным делам – это безумие.
   «Конечно, какие-то дела могут быть с фальсифицированы больше, какие-то меньше. Но и этого мы доподлинно никогда не узнаем. Поэтому мне кажется просто безумием верить этим делам. Мы тем самым как бы продолжаем следовать логике гонителей. Речь ведь не о том, что людей мучили, и они выдерживали пытки. Речь идет о прямом обмане. Следственные дела тех лет – от первых слов до последних – появлялись на свет лишь для того, чтобы оболгать и опорочить ни в чем не повинных людей».
   Сейчас мы все на войне. И каждый из нас либо со Христом, либо с Его противником. Старец Паисий Святогорец говорил: «Нас ожидает буря, и наши усилия имеют ценность, потому что мы боремся не с Али-пашой, Гитлером или Муссолини, а с самим диаволом, потому и награду мы получим небесную. Милостивый Господь да претворит во благое все злое».
   Многое можно было бы написать в ответ «исследователям», имеющим дерзость утверждать, что «благоприятный период для продолжения работ по канонизации святых, по существу, завершился», но зачем? – Ведь прославляет Бог и Народ Божий. И славить Святых мы будем до скончания века…
   Напомню слова подвижника наших апокалиптических дней архимандрита Кирилла (Павлова) об отце Николае – «Святой, несомненно святой… В наши последние времена Старец Николай – светильник, подобный Серафиму Саровскому!»
   И как подпись, изливающаяся кровию сердца, исповедание нашего дорогого духовного отца Николая на допросе в Крестах:
   «ОТ БОГА И ЦАРЯ НЕ ОTРЕКУСЬ – ХОТЬ УБЕЙТЕ!»
   

Схимонахиня НИКОЛАЯ (Гроян),
   духовная дочь и келейница Старца


Вернуться назад