12.08.2015
" Вечер старца Николая Псковоезерского "
Глава
Вчера, в воскресенье, 20 мая 2012 года, около двух часов дня ко мне подъехал Владислав и мы с ним поехали к Чистым Прудам. Там, у здания Почтамта к нам присоединился ещё Игорь Игоревич и втроем мы поехали в Сетунь, по адресу: улица Горбунова, 2, во Всероссийский Институт Легких Сплавов, который находится в очень солидном современном здании из стали, бетона и черного стекла, и название которого, в аббревиатуре выглядит как
В И Л С ,
что, как вы понимаете, наводит на некоторые сугубо к о н с п и р о л о г и ч е с к и е ассоциации…
"В И Л, с ! " – что только не связано с этим коротким словечком в наших настороженных и кипящих монархических головах… И кровавый Вавилонский идол ВИЛ, и Велиар, у которого нет ничего общего с Христом, и Владимир Ильич Ленин, ж и в о й т р у п которого лежит в "ближневосточном", опять же Вавилонском, зиккурате, над темными раздвигающимися вратами которого, по ночам, надпись
ВЛАДИМИР ЛЕНИН
вдруг превращается в короткое слово В.И.Л., буквы которого медленносочатся, истекаякровью…
И вот, с Институте с таким названием, в 16 часов вечера должен был начаться Православно-Монархический Вечер, посвященный
10-ти ЛЕТИЮ ПРЕСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА
НИКОЛАЯ ПСКОВОЕЗЕРСКОГО.
Как оказалось, название этого Института к нашей монархической конспирологии никакого отношения, разумеется, не имеет. На самом деле, люди, работающие в нём, занимаются серьёзными исследованиями во благо нашей Великой Родины.
Вечер, как и всё движение по почитанию старца Николая, организован неустанными трудами его келейницы схимонахини Николаи, в миру Татьяны Гроян, которая все эти 10-ть лет воистину неустанно трудится по увековечиванию светлой памяти Святого Талабского Старца.
Интересно то, что нам пришлось выбирать, так сказать, из двух вещей. Потому что в этот же день, в это же время в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, под руководством Святейшего Патриарха всея Руси Кирилла и иерархов Зарубежья проходил торжественный вечер, также посвященный очередной дате объединения двух ветвей нашей Церкви – Русской Православной Церкви в Отечестве Сущей и Русской Православной Церкви Сущей во Вселенском Рассеянии. Максим Марков, который работает у Всеволода Чаплина в Церковном Отделе по взаимодействию Церкви и Общества, звал нас именно туда, приготовив для хоругвеносцев три или четыре билета.
Вот и выбирай! Или идти на "официальное торжественное мероприятие" в Храм Христа Спасителя,
или же вот сюда – на вечер, посвященный памяти Талабского Старца, который, как я думаю, очень неоднозначно относился к руководству, и шире – к архиереям, – как говорят всё те же зарубежники – "РПЦ МП".
+ + +
Впрочем, я не сомневался. Мне даже в голову не приходило сомневаться. Разумеется, мы поехали не в ХХС, а в посёлок Сетунь. Приехали мы, примерно, за час. То есть, что-то около трёх часов пополудни. Прошли кованые ворота, вошли в двери и оказались в огромном прохладном вестибюле с очень высоким, уходящим куда-то в безконечность потолком. На лифте поднялись на третий этаж, и уж хотели войти в актовый зал. Но в дверях нас встретила маленькая девочка, которая, взглянув на меня строгими глазами, вдруг потребовала:
– Читайте Иисусову молитву!
– Я должен читать? – несколько ошарашено спросил я.
– Да. Иисусову молитву.
Я перекрестился и глядя на иконы громко прочёл:
– Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! –
Тогда они дала мне открыточку, нечто вроде закладочки для книги и сказала:
– Пожалуйста, проходите!
– Вот это страж! – улыбаясь, сказал Владислав.
– Это не страж, а ангел, – поправил Игорь Игоревич.
– Страж – Ангел, – улыбнулся я, и мы прошли в зал. Оказывается, тут было уже довольно много народу. Зал уже был заполнен наполовину. Меня поразило оформление зала. Очень много больших прекрасно написанных икон. Посередине большое, в полный рост – изображение Спасителя в белом облачении.
Справа от него, очень тонко написанная икона Старца Николая Гурьянова с 12-ю клеймами его жития. Сам старец на центральном образе изображен в архиерейском облачении, в длинной зеленой мантии с белыми и красными полосами.
То есть икона прямо и недвусмысленно утверждает, что
СТАРЕЦ БЫЛ А Р Х И Е Р Е Е М !
А слева от Спасителя, также целый длинный ряд икон, среди которых особенно хорошо написанной показалась мне некая полуикона-полукартина, на которой изображен Владыка Николай Велимирович с большим развёрнутым свитком в деснице.
И с левой, и с правой стороны несколько разных икон Царственных Мучеников, на одной, рядом с Царём стоит Игорь Тальков, правда, без нимба, так что тут он еще не "канонизирован".
А прямо рядом со Спасителем большая и яркая икона Старца Григория Ефимовича Распутина со свитком в руках, устремляющего на нас свои проникающие в душу глаза…
А справа от Спасителя в нижнем ряду – нижнем, потому что есть ещё и верхний, – икона Царя Мученика Императора Павла Петровича,
выше на стене целый ряд больших фотографий в рамках: Царская Семья, снова Распутин – редкая фотография, и далее – весь причудливый иконостас Православно-Монархической Идеологии, который зачастую совершенно непонятен – вплоть до яро враждебного отношения! – официальными деятелями нашей официозной Церковной журналистики…
– Как хорошо, что я всё это знаю уже 20-ть, как минимум, лет, и ничего не вызывает у меня тут удивления. Всё мне тут близко и понятно. Вроде как в дом родной пришёл! – подумал я, и пошёл поздороваться с матушкой Николаей…
Голосуем
0
0
00